Другие страны
НОрвегия
Майские праздники в стране тысячи водопадов

Май 2010
Посмотреть на фьорды мне хотелось уже давно, да как-то все не получалось. И вот очередные майские праздники были уже рядом, да еще дешевые билеты в Копенгаген подвернулись и решено было все-таки рискнуть и отправиться в Норвегию в мае. Маршрут получился витиеватый. Прилет в Копенгаген, дальше ночным паром в Осло, оттуда тур по одному из фьордом и Фломской железной дороге, дальше из Бергена на машине в Гейрангер к самому известному фьорду и водопаду Семь сестер обратно. Потом день в чудном Бергене, поездом в Осло на 1 день и паромом обратно в Копенгаген, и все это за 8 дней. Получилось достаточно насыщенно и слегка утомительно, но фантастически красиво. Сразу оговорюсь с погодой в Норвегии в середине мая все плохо, температура 8-15 градусов и обычно несколько раз на дню начинал накрапывать дождь, но общего впечатления от поездки это не испортило. Еще хочу предупредить что Норвегия, пожалуй, самая дорогая страна из тех, где мне приходилось бывать.
Маршрут
1
Копенгаген
1 день
2
Осло
1,5 дня
3
Берген
2 дня
4
Гейрангер фьорд
2 дня
Как добраться?
В этом вопросе мы пошли нестандартным путем. Купили билеты Аэрофлота до Копенгагена, поскольку на них была скидка, а дальше в Осло уже на ночном пароме. Паром DFDS ходит очень удобно – одну ночь и стоит недорого. Заказать билеты можно на сайте www.dfds.com.
На борту каюты маленькие как купе в поезде, но с удобствами и куча баров, ресторанов и магазинов. Дальше по Норвегии можно путешествовать на поезде, весьма комфортном, который связывает все крупные города, а из Бергена или Олесунн на пароме плавать по фьордам. Если вы хотите ехать на машине, то дороги отличные, правда по пересеченной местности, т.е. сплошные туннели, перевалы, и куча паромных переправ. Шоссе платные и дешевле сразу беря машину в аренду заплатить 10-15 крон за специальное устройство, которое дает возможность проезда по платным дорогам. Если вы едите весной, то нужно заранее зайти на сайт www.vegvesen.no и посмотреть, открыты ли после зимы нужные вам дороги. Мы, например, не смотри проехать по последнему участку дороги в Гейрангер и по Дороге троллей , т.к. они были еще закрыты в середине мая. Все крупные трассы в краю фьордов прерываются паромными переправами. Паромы ходят с периодичностью примерно раз в 30 минут, стоят порядка 150 крон за машину с 4 пассажирами, но время это все равно отнимает больше чем просто езда по трассе. Например, на пути из Олесунна в Берген на 300 км 4 паромных переправы. Вообще, чтобы посмотреть фьорды лучше сразу лететь в Берген, а от него ездить на север или юг. Можно обойтись без машины и купить готовые туры по фьордам на паромах, поездах и автобусах.
Где остановиться?
Цены на гостиницы в Норвегии конечно аховые, отель 3* меньше 120 евро за ночь стоить не будет, даже ночь в домике в кемпинге обойдется Вам в 100 евро. Самый дешевый способ – это взять напрокат евродом или путешествовать с палаткой. Кемпингов по дорогам Норвегии масса и если самостоятельное жилье они недорогие. Мы выбрали самые дешевые гостиницы P-hotels в Осло и Бергене, слабенькие 3*правда в центре, с завтраком состоящим из сока, яблока и сэндвича, стоили 1000 крон за ночь. В Гейрангере мы снимали чудный домик в кемпинге, на 4 человек, деревяный прямо на берегу фьорда за 1200 крон. Все кемпинги и гостиницы я нашла на сайте www.visitnorway.ru.
Что посмотреть?
Норвегия
Норвегия интересна своими природными красотами. Горы, бесконечное количество озер и водопадов, сочетание снега и зелени – это конечно поражает. Вообще эту страну можно рекомендовать для любителей пеших походов, рыбалки и активного отдыха.
Туристы едут смотреть, прежде всего, знаменитые Норвежские фьорды, города Норвегии представляют сомнительный интерес. Лучше всего тур заказать через компании Fjordtour www.fjordtours.com это как я поняла почти гос. контора, которая делает самые популярные маршруты. Причем меня поразило, что все это практически самостоятельно. Забираешь на вокзале билеты и дальше без всяких гидов, просто пересаживаешься из одного вида транспорта в другой. На паромах даже есть радио экскурсии на русском. Все наши тур. операторы делают маршруты через эту компанию, только накручиваю сверху свой интерес. Через их сайт можно со скидкой забронировать еще и гостиницы по пути следования. Мы взяли самый популярный маршрут Норвегия в миниатюре , который всем рекомендую.
Тур Норвегия в миниатюре
Путешествие началось с поезда в Осло, путь до Мудала занимает 4 часа, дорога проходит по красивейшим местам, озера, водопады, луга, горы, постепенно поднимается все выше и выше и попадаешь из весны в зиму, заснеженные поля, люди с лыжами в руках. Потом на станции Мудел нужно пересесть на знаменитую Фломскую железную дорогу, это 20 км серпантина вниз, через ущелье, с остановками у прекрасных водопадов, перепад высот за эти 20 км составляет 865 м даже уши закладывает. Очень красиво. Поезд спускается в Флом, деревню у основания Нэрёйдфьорда, самого узкого фьорда, внесенного в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Паром по фьорду вез нас часа 2, за это время 2 раза шел дождь, но все равно впечатление фантастическое. Высокие горы и зеленая вода. Приплыли мы в какое-то место откуда на автобусе поехали в Восс. По дороге предусмотрен аттракцион не для слабонервных. Представьте подъем в горку, а затем спуск по узкому серпантину, на туристическом автобусе, уклон 18% длина прямых участком метров 10! Ужас, зато таким образом можно подобраться и пофотографировать красивый водопад. Дальше из Восса поездом до Бергена часа полтора.
Гейрангерфьорд
Когда мы планировали маршрут было 2 варианты: поехать от Бергена на юг смотреть Люсефьорд со знаменитой кафедрой проповедника или Гейрангерфьорд с водопадом 7 сестер , муж настоял на Гейрангере, я нисколько не жалею, но водопада к которому он так стремился мы все-таки не увидели. Если по порядку, взяв машину, мы поехали на север от Бергена. Дорога просто сказочная, красоты необыкновенной, по ходу пересекли на пароме самый большой Согнефьорд и обогнули красивейший Нордфоьрд. Добраться в Гейрангер по суше нам не удалось, последний отрезок пути лежит в горах и был еще закрыт на зиму. Пришлось плыть по Гейрангер фьорду из Хеллисунда непосредственно в Гейрангер. Когда плывешь на пароме, понимаешь, за что это место внесли в список наследия ЮНЕСКО. Действительно величественно, больше всего меня лично поразили фермы по берегам, на клочках ровной земли или на высоте 300-400 над фьордом, как там люди жили? Но вот для осмотра водопадов оказался еще не сезон, знаменитые 7 сестер , которые летом падают в фьорд с высоты 300 м, бурным потоком в мае сочатся хилыми струйками и не приставляют ничего особенного. В Гейрангере мы заночевали в кемпинге, а утром постарались подняться как можно выше на гору над фьордом. Вид оттуда потрясающий обратно добирались также до Бергена.

Осло
Столица Норвегии. Расположении в основании Ослофьорда и раскидана по нескольким островкам. В центре приятно пройтись по набережной, зайти в крепость, посидеть в кафе на пешеходной улице. Мы сходили еще посмотреть на Королевский дворец, но он не представляет ничего особенного, парк разве что вокруг красивый. Кстати Норвегия, несмотря на многовековую историю, одна из самых молодых в Европе монархий, может быть, поэтому Осло не напоминает столицу империи. Еще мы сплавали на другой берег Ослофьорда, где расположен музей викингов, с ладьями, которые откопали в позапрошлом веке. Там же рядом находится музей корабля Фрам , на котором Нансен чуть ли не дошел до Северного полюса, а Амундсен таки покорил Южный, но это для тех, кто интересуется историей мореплавания. Сам район, в котором расположены музеи застроен очень симпатичными и видимо безумно дорогими домиками, погулять по нему в хорошую погоду доставило нам отдельное удовольствие. Для передвижения по Осло лучше сразу купить за 7 крон однодневную карточку на все виды транспорта, включая катера. Билеты в музеи дорогие мы посчитали и получилось, что дешевле покупать опять же Oslo Pass, который дает право на посещение музеев и проезд на транспорте.
Берген
Берген мне понравился гораздо больше Осло, маленькие, деревянные домики, узкие улочки, очень мило, можно бродить часами. В хорошую погоду стоит подняться на фуникулере из центра города на гору, с которой открывается красивейший вид на город. Мы еще сходили в Аквариум, посмотрели на рыб, пресмыкающихся, и застали процесс кормежки пингвинов.
Норвежская кухня
Норвегия у нас ассоциируется в основном со знаменитым норвежским лососем, треской и рыбными блюдами вообще. Действительно, северная морская держава славится своей рыбой как морской, так и озерной. Норвегия входит в число крупнейших экспортеров рыбы в мире. Здесь не просто много рыбы – эта рыба отличается особенно высоким качеством. В холодных водах рыба растет медленнее, и в ее мясе формируются более плотные структуры с более богатым вкусом, чем у тепловодных рыб. Однако, для Норвегии традиционными являются еще блюда из баранины.
Где поесть?
Это тоже достаточно больной вопрос для Норвегии. Отправляясь туда, я рассчитывала ходить по рыбным ресторанам и пробовать блюда из трески и семги. Ничего подобного, в крупных городах, как и в Москве засилье итальянской, мексиканской и китайской кухни. Национальные рестораны днем с огнем не найдешь. И ооочень дорого, даже по московским меркам. Например, горячее блюдо в обычном ресторане стоит то 250 крон, что на наши деньги 1250 рублей!!! В общем, раз в день мы питались в уличных забегаловках горячими сосисками, которые я вообще не люблю, но которые там почему-то можно сказать национальное блюдо. Поесть вкусную рыбу, как ни странно, удалось только 2 раза, в ресторане на паромах Осло-Копенгаген.
Что купить?
Цены на одежду и прочее в Норвегии вполне московские, поэтому ехать туда на шопинг смысла большого нет. В качестве сувениров предлагаются вязанные шерстяные вещи, с национальными узорами, всяческие фигурки троллей и викингов. Можно конечно еще привезти норвежский коричневый Brunost/ брюнуст - коричневый козий сыр. Коричневый козий сыр со сладким, хотя несколько резковатым привкусом и оттенком карамели, но это на любителя.