Круиз по балтике
Рождественский круиз на пароме из Санкт-Петербурга к шведскому Деду Морозу. Январь 2012
Пустились мы в это плавание в основном, чтобы развлечь ребенка, поэтому и программа такая, детская. Надо признать, что морские круизы это достаточно комфортный способ путешествия. Никаких долгих очередей на таможне, никакого взлета и посадки. Просто садишься вечером на корабле, размером с огромный отель и утром выходить уже в другой стране. Конечно, Балтийское море этой зимой попугало туристов штормами и погрозило наводнением славному Питеру, но нам повезло. Во время рождественского круиза погода в Скандинавии была настоящая зимняя, легкий минус и почти без ветра.
Маршрут
Хельсинки
Что посмотреть?
Таллинн
Поскольку мы в Эстонии не первый раз, для начала мы решили пройтись по улочке мастеров, что рядом с Вирускими воротами. К нашему разочарованию мастерская стеклодува не работала, печь чинили, так что показать ребенку шоу с выдуванием стекла не получилось. Дальше мы поднялись на крепостную стену, посмотрели на нижний город с высоты.
Детский музей Miia-Mila-Manda оказался небольшим флигелем в парке, всего 4-5 комнат больше похожих на игровые, чем на музей. Все можно трогать, везде залезать. Есть тематическая экспозиция по старинным профессиям: магазин со старинной кассой, швейная мастерская с машинкой "Зингер", почта, фотоателье. В общем, развлечение максим на час при плохой погоде. Дальше мы вернулись в центр, зазывала на улице приглашал всех на "Рыцарский турнир", мы пошли. Общий уровень мероприятия напоминал детскую самодеятельность, ребенку было интересно, а взрослые, конечно, заскучали.
Стокгольм. Музей Юнибакен
Было величие и имперское наследие Швеции чувствуется в центре Стокгольма. Главное место куда мы хотели попасть с ребенком это музей Астрид Лингрен "Юнибакен". Сказочная страна ее героев, где можно зайти в гости к Карлсону и проехать по сказкам на волшебном поезде. Текст экскурсии написала сама Астрид. Ребенок был счастлив. Подробнее про музей можно посмотреть на https://www.junibacken.se/ru/
Мужа очень тянуло зайти в соседний музей легендарного корабля Васа, который потанул в первую минуту плавания.
Tomteland. Деревня шведского Деда Мороза
Ради этого места все собственно и затевалось, попасть к финскому Йолупукке сложнее, он живет севернее, а вот Шведский - в 300 км от столицы рядом с городком Мора.
Туристический аттракцион, но детям нравится и поскольку мы были на наше Рождество, туристов почти не было.
Шведского Деда Мороза зовут Дедушка Томте, у него тоже есть олени, а еще в деревне живут смешные троли. Каждый посетитель получил лично от Томте подарок, детей накормили сладостями. Подробнее о парке https://www.tomteland.se

Хельсинки. Музей Эврика
В Хельсинки я была не первый раз и по-моему смотреть там особо нечего. НО Эврика это особенное место, сейчас такие научно-интерактивные музеи есть и в Москве, но тогда для нашей семьи он был первым и произвел сильное впечатление. Вот как на самом деле нужно преподавать детям физику, биологию, астрономию!
Через эксперименты и практику, чтобы запомнилось на всю жизнь.