Австрия
Зельден
Неудавшийся горнолыжный отдых
Март 2013
Зельден - считается альпийской Ибицей. Еще в октябре забронировала три апартамента на всю наши большую компанию, купила билеты и с нетерпением ждала первой недели марта. Когда до поездки оставалось уже меньше недели, выяснилось, что меня не хотят отпускать в отпуск на работе, с трудом удалось-таки уговорить генерального, пообещав трудовой подвиг по возвращении. Однако от судьбы не уйдешь, отдохнуть так и не удалось. Муж заболел воспалением легких в первый день отпуска в Зельдене, ребенок бронхитом во второй. Так что впечатления скорее не от катания, а от уровня австрийской медицины. Может быть кому-то будет полезно…
Как добраться?
Самый дешевый вариант был лететь через Мюнхен прямым рейсом Air Berlin. В пятницу вечером мы прилетели, взяли машину в аэропорту. Вместо заказанной BMW нам достался большой Opel Zafira. Муж немного расстроился, но на этом неприятности только начинались. Через пару месяц по возвращению его карточки неожиданно сняли 850 евро, за какой-то ремонт машины. Разбирательства с банком и прокатной конторой ничем не кончились, они утверждают, что мы машину поцарапали, мы ничего такого не помним. Как найти правду в этом случае – не понятно. В субботу на дорогах страшные пробки. Туда мы ехали по шоссе 4 часа, обратно решили выбираться маленькими дорожками, получилось еще хуже.

Где остановиться?
Когда я бронировала апартаменты вариантов было уже не очень много, а нам нужно было еще найти дом, где будет как минимум 2 свободных номера на 8 человек. Я выбрала A Casa Residenz в 800 м от подъемника Giggijochbahn, муж был страшно недоволен, далеко топать в ботинках, но оказалось, что топать в ботинках совсем не нужно. В Зельдене есть страшно удобный сервис, лыжи и ботинки можно абсолютно бесплатно сдать на ночь на нижней или верхней станции подъемника.
Сами апартаменты просто шикарные, новые большие с 2 огромными спальнями и 2 с/у, плюс большая гостиная с кухонным уголком. Есть все, что нужно из кухонных принадлежностей, даже посудомойка. В здании хранилище для лыж и сауна, в которую мы, к сожалению, не дошли. Перед домом остановка лыжного автобуса, до центра 10 минут пешком. Из наших окон на втором этаже был замечательный вид на реку и горы.

В Мюнхене мы бываем практически каждую зиму, поэтому у меня есть уже любимые отели. В этом году не стали изменять традиции, на пути туда поселись в Mercury 4* у центрального вокзала, чтобы можно было утром еще по центру пройтись, а на пути обратно – рядом с аэропортом в Movenpick 4*. Оба отеля меня устраивают и по уровню сервиса, и по уровню цен.
Что с катанием?
Вместо этого разделе видимо нужно писать раздел что с лечением, т.к. муж не катался вообще, ребенок был в группе только 1 день, хотя я ему купили занятия на весь день с обедом. Деньги конечно, пропали. Наши друзья говорят, что трасс много, разных, интересных и для новичков. Погоды была суперская, тепло, солнечно. В поселке внизу снег уже практически стаял, наверху его было много и только у подъемников в разгар дня была каша. Наши друзья брали индивидуальные занятия с инструктором, там был русскоязычный болгарин, им понравилось.
Зёльден имеет три района катания: Хохзёльден/Гиггийох, Гайслахкогль и ледники. А все вместе они составляют единый взаимосвязанный горнолыжный регион, протяженность трасс которого в общей сложности составляет почти 148 км. Жить лучше у подъемника Giggijochbahn, оттуда легче добираться до большинства трасс. На его первой станции несколько ресторанов и концертная площадка.
Категории трасс региона подразделяются следующим образом:
  • 59 км голубых трасс (= легкие, оптимальны для новичков)
  • 58 км красных трасс (= средней сложности; подходят для продвинутых спортсменов)
  • 28 км чёрных трасс (= сложные; для продвинутых и опытных лыжников)
  • 2 км ски-туров
Схема трасс
Что с лечением?
Необычная выдалась поездка, такого у нас еще не было. Муж видимо подцепил вирус еще в Москве. Пока мы добрались в Зельден у мужа поднялась температура 39˚. Я сразу начала звонить в страховую, у нас был полис «Югории». Они через 10 минут перезвонили, дали адрес врача. Мы пошли в клинику. Это небольшое заведение, буквально 4 комнаты, набитые оборудованием до отказа, никаких бахил, походов по кабинетам. Мужа приняли, уложили, сразу поставили капельницу, чтобы снять жар, сделали анализ крови на автоматическом анализаторе, мгновенно. Все это в одном кабинете, врачи приходят сами. Потом послушали, загнали на рентген. После рентгена врач сказал, что это пока бронхит и выписал Аугментин. Весь этот первый прием занял час, и его оплатила страховая. Через 3 дня мужу лучше не стало, кашель, температура, все повторилось еще раз, но с нас уже взяли деньги и немало 250€. В результате с антибиотиком они промахнулись, бронхит перешел в пневмонию и лечиться пришлось дома еще 3 недели. Ребенку повезло больше. Он заболел через день, пошли к тому же врачу, процедура повторилась, но в его случае антибиотик сработал. Вообще на горнолыжном курорте врачи заточены под травму, мы были одни такие с вирусом, а остальных пациентов в основном привозили с поломанными конечностями. Врач в клинике один на все, у него есть 3-4 помощника, молодые ребята, средний это мед. персонал или молодые врачи трудно сказать. Большинство из них прилично говорит по-английски. Общее впечатление от клиники осталось весьма позитивное, мало пафоса и какое-то искреннее желание помочь пациенту.
Что посмотреть?
Аквадом
Я, честно говоря, рассчитывала больше не на катание, а на СПА отдых. Думала каждый день буду ездить в Аквадом во второй половине дня. Это самый известный термальный комплекс в Австрии www.aqua-dom.at В результате из-за болезни семейства вырвалась туда только один раз. Ехать на машине от Зельдена буквально 15 минут. Комплекс поразил мое воображение прежде всего выбором бань и саун. Все что хотите и русская, и хамам, и турецкая, и соляная, и с травами. В общем класс. В специальном банном комплексе все ходят нагишом, детей туда не пускают. За проход в эту часть комплекса нужно заплатить отдельно. А в общей части разные бассейны с термальной водой на улице и под крышей и все это с видом на заснеженные горы! Удовольствие не самое дешевое 25€ входной билет в водную часть + 11 евро бани.
Инсбрук
Университетский город, с симпатичным старым центром, Золотая крыша, Придворная церковь, усыпальница австрийских монархов, огромный магазин Сваровски на главной улице.
Здание, «Новый двор», было возведено при герцоге Фридрихе IV в начале 15 столетия. По приказу императора Максимилиана I мастер Николаус Тюринг Старший перестроил в 1494-1496 годах бывший эркер в придворную ложу с готическими сводами, чтобы из нее можно было наблюдать за проходившими в ту эпоху на площади перед домом турнирами и спектаклями.

Нойшванштайн
Обратно мы не поехали по шоссе, хотели избежать пробок и появились возможность заехать в Фюссен в этот знаменитый немецкий замок. К замку от поселка на машине по подъехать, или пешком в гору примерно час или на повозке-трансфере, мы как больные выбрали последнее. Задумка короля Людовика II конечно хороша, и вид с горы очень достойный. Жаль, что сам король прожил в замке только полгода и умер в 1886 г., когда замок еще не был окончательно завершен. Интерьеры декорированы персонажами из опер Вагнера и немецких легенд. По замку ходят группами в экскурсией, она может быть на английском.
Мюнхенский зоопарк
За неделю на антибиотиках ребенок поправился, и мы на обратном пути в воскресенье пошли в Мюнхенский зоопарк. Парк разделен на зоны по континентам. Животные ухоженные, в просторных вольерах, нет гигантских заборов. Приятно поразило то, что большинство животных в нем живут семьями, группами, прайдами, стаями, короче не выглядят одиноко и тоскливо. Очень смешно наблюдать за колонией розовых фламинго, которые ходят строем как по команде. В зоопарке не так давно родился слоненок, мы наблюдали его на прогулке с его мамой. Большой обезьянник. На территории зоопарка легко можно провести день всей семьей, здесь не только много животных. Дети могут погладит и покормить карликовых козлят, домашних птиц, поиграть на детской площадке. День выдался теплый и солнечный, так что было приятно погулять.
Где поесть?
С походами по ресторанам по понятной причине не задалось.
Кондитерская, Зельден
С походами по ресторанам по понятной причине не задалось. В Зельдене я затаривалась в SPAR и готовила своим болеющим мужчинам. Нашла симпатичную кондитерскую с вкусными круасанами и плюшками на главной улице, почти напротив отеля Regina.
Fire&Ice, Зельден
Друзья наши ходили в центровой бар Fire&Ice, там к вечеру собирается молодежь, просто яблоку негде упасть, все пьют пиво и танцуют. Зельден действительно тусовочное место, за неделю нашего пребывания там был концерт Леди Гага в ночном клубе, а 8 марта они устроили днем джазовый концерт на верхней станции подъемника. Туда я все-таки вырвалась, было очень симпатично, под глинтвейн послушать живую музыку.
Ресторан Хофброй, Мюнхен
Быть в Мюнхене и пройти мимо Хофброя – невозможно. Мы пошли туда днем в последний день, места нашил с трудом, но сразу. Традиционно выпили пива, съели колбаски с капустой.