Другие страны
Классический Пляжный Таиланд
Пхукет

Январь 2020
Эту поездку на новогодние каникулы мы с друзьями начали планировать еще в марте, купили билеты на Thai airways, долго обсуждали маршрут, хотелось и на море побывать, и посмотреть что-то новое. В результате забронировали все аж за полгода Бангкок-Катчанбури и пляж на Пхукете. Но все сложилось не так как планировалось. Я последний раз была в Тае 10 лет назад, с этого момента цены на жилье, продукты, транспорт взлетели в разы.
Как добраться?
Добирались мы с приключениями – из-за болезни ребёнка поездку пришлось сократить, и вместо планируемого двухнедельного отдыха получилось 9 дней. Тайские авиалинии 31-ого декабря поменяли нам билеты с не очень большой доплатой, поскольку цена за 8 месяцев практически не изменилась + штраф 100 евро за билет. А вот рейс Thai Smile из Бангкока на Пхукет поменять не удалось. Пришлось покупать новый билет, сильно дороже того, что покупался за полгода. В офисе тайских авиалиний предложили купить их билет, чтобы зарегистрировать багаж сразу до Пхукета. Переходили мы в Бангкоке с рейса на рейс по транзитной зоне, что быстрее и удобнее. НО все-равно 9 часов до Бангкока, 3 часа пересадка и еще 1,5 часа на Пхукет - занятие утомительное. На обратном пути мы ночевали в Бангкоке, перелет получился удобнее. Но добираться до аэропорта лучше на метро - машин много.
Аренда машин на Пхукете относительно дешевая, но трафик ужасный, 20 км по берегу можно ехать целый час. Машина дает вам преимущества: можно сэкономить на трансферах к достопримечательностям, а также машина даёт вам большую свободу действий, но удовольствия от езды по пробкам вы не получите.
Где остановиться?
Kamala Beach Estate Villa A.
Место для отдыха на Пхукете мы выбирали особенно тщательно - хотелось уединённую виллу с 3 спальнями на пляже и еще с бассейном. Задача сложная, с учетом ограничений по бюджету, но нам удалось найти такой вариант в конце пляжа Камала. Комплексе Kamala Beach Estate. Она частная, бронировали через Airbnb. Комплекс прямо как тропический рай, зелень, большой чистый бассейн, соседей практически не видишь, сама вилла с огромной террасой, выходящей на море. В каждой спальне свой санузел. Хорошо оборудованная кухня, уборка и смена полотенец каждый день в районе четырёх часов дня. Под балконом у речки жили вараны огромного размера (около полутора метров в длину). Но бояться их не стоит, ведь они в панике убегают при вашем приближении.Единственный минус — это пляж. На территории отеля он вроде бы есть, но купаться практически нельзя из-за камней. Во время отлива вообще в воду не войдешь, а в прилив можно в тапках, но страшновато напороться на камень, когда плаваешь. Так что будьте готовы тратить по 10-15 минут в день на поход к общему пляжу.
Большой пляж, на мой взгляд выгодно отличается от Каты, Карона и тем более от Патонга, прежде всего тем, что вдоль моря не идет дорога, а отели первой линии, это действительно отели первой линии, через узкий променад от моря. Народу относительно немного. На второй линии куча ресторанов и магазинов.

В Бангкоке мы на одну ночь остановились в Bayoke Sky Hotel, самом высоком в городе. Кроме вида с 80 этажа и очень разнообразного шведского стола на завтрак, все остальное - плохо. Старый отель, низкие потолки, ужасная слышимость, кондиционер шумит и не настраивается, пришлось ночью выключить, поскольку сдувало. А район - это просто черкизовский рынок на многие кварталы вокруг. В общем, не нужно было выбирать другой отель.
Что посмотреть?
Практически каждый день с наступлением жары мы мотались по острову.
Пхангнга
Залив Пхананга расположен между Краби и Пхукетом. Это место я рекомендую посмотреть в первую очередь. Удивительные заросшие острова и мангровые рощи - действительно впечатляют. Мы поехали сами до причала на машине, дальше нам повезло, взяли персональную экскурсию на лодке и проехались по заливу с высадкой на остров Джеймса Бонда.
Экскурсия пару часов стоила 3000 бат за лодку на 5 человек. Сам остров - заповедник, там не живут и на вход нужно еще заплатить 300 бат с человека.

Экскурсия на острова Khai Nok
Мы решили купить экскурсию без трансфера. На машине до пирса Pier ехать около часа, приехали и еще час ждали пока привезут остальных. Там есть магазин с тапками для хождения по острым кораллам и еда. Когда все туристы собрались, нам проели инструктаж. После этого всех посадили на скоростную лодку (местное название speed boat). Она вмещала тридцать человек, в основном там были китайцы. После отплыва начинает подкидывать на волнах. По прибытию на первый остров Khai Nok можно взять себе маску и плавать с ней. На острове есть три пляжа: первый песчаный, и рыб вы там не найдёте, но второй и третий-коралловые, и рыб там больше всего, хотя заход в воду не очень удобный.
Дальше нас повезли к самому маленькому острову, Khai Nui, там высаживают не на берег, а рядом. Возможно там есть красивые кораллы, но были сильные волны и ничего посмотреть не удалось. Последний остров Khai Nai, самый большой, на нем рестораны для ланча и лежаки, рыбы плавают большими стаями, их можно кормить, видели здоровую медузу. Те, кто берут экскурсию на целый день остаток времени до заката сидят на этом острове. Мы брали экскурсию на полдня, поэтому быстро уплыли. Если бы не толпы туристов эти острове действительно были бы как в рекламе Баунти, но туристов много и коралл у берега уже в основном мертвый.
Гора обезьян
Кормление диких обезьян это конечно, аттракцион. Они издалека очень милые, но вблизи понимаешь, что не супер дружелюбные, могут шипеть, бросаться. На меня одна обезьяна прыгала охотясь за бутылкой воды. Мы были днем и до вершины горы не дошли, жарко.
Храмы Чалонг
В этот широко разрекламированный храм ездить не рекомендую. Вся территория монастыря забита рынком, где продают все от уличной еды до трусов. Храмы на этом фоне теряются, туристов много, монахов не видно совсем. Это единственное место, где можно попробовать жареных кузнечиков и скорпионов. Если поедите, дойдите до озера,там плавают какого-то нереального размера карпы.
FantaSea
Парк на Камале. Широко рекламируется, но по сути это большая территория с бесконечными сувенирными магазинами, можно покататься и покормить слонов, поужинать в ресторане, сфоткаться с тигрятами, но основное развлечение это шоу в 21.00. По сути это хорошо поставленное, зрелищное цирковое представление с традиционными фокусами, воздушными акробатами, песнями, танцами, но гвоздь программы это дрессированные слоны. Их много, штук 15 и они делают все, что в принципе могут: пританцовывают, поднимают лапы, садятся, ходят по сцене гуськом, взявшись хоботами за хвост впереди идущего. Мы опять же приехали сами, взяли хорошие места в VIP зоне за 1500 бат.
Слоновья ферма Baan Chang Hai
Если вы хотите покататься или покупаться со слонами, то прямо на Камале есть такое развлечение. Мы хотели просто с ними пообщаться и покормить, это практически бесплатно. Мы приехали на своей машине, нас попросили купить за 100 бат зеленые бананы, хотя у нас были свои хорошие и отправили к загону, где живет слониха с маленьким слоненком. Слоненок чудесный, крошечный. Поразительно то, что и он, и его мама съев наши желтые бананы, зеленые тоже взяли, но есть не стали, а сложили у себя в углу, про запас. Очень умные и какие-то невероятно трогательные звери. baanchanghai.com
Где поесть?
10 лет назад Том Ям у меня вышибал слезу, сегодня в туристических местах острых блюд нет, все адаптировано под туристов. И это неправильно. Самая острая еда была в самолете.
Oiy Restaurant, Камала
Нам больше всего понравился, на туристической улице, недалеко от нас. Обслуживают там не быстро, но меню большое, соотношение цена-качество нормальное. Ужин на 5 человек с алкоголем обходился в районе 3 000 бат. Вечером все столики обычно заняты, приходится ждать.
The Bua, Камала
Ресторан рядом с нашей виллой. Не самый дешевый, но вкусный, хороший вид на бухту, вечером даже живая музыка. Кто-то писал, что поскольку ресторан над речкой-вонючкой, есть запах. Правда, не всегда, зависит от ветра.
Рынки Камалы
В нашей бухте мы нашли 3 рынка, но они работают не каждый день. Рынок напротив Фантазии точно открыт в понедельник и пятницу. Рынок напротив Big C работал в воскресенье и четверг. В субботу мы застали рынок на улице Akthu District. на рынке хорошо покупать фрукты и свежий улов. например, креветки стоят от 160 бат за кг.
Но экзотику типа лобстеров мы нашли только на рыке в Патонге.
Супермаркет Big C
Мы затаривались продуктами в близлежащем супермаркете BigC. Он типа нашего Ашана.
Что купить?
Из Тая можно привезти фрукты, их вам даже специально упакую для перелета на любом рынке в Бангкоке в пластиковый контейнер. В аэропорту фрукты тоже продают, но сильно дороже. Еще это страна шелка, поэтому мы опробовали новый вид шопинга - пошли в ателье по пошиву одежды. Их на туристической улице Камалы - масса. Можно выбрать под себя фасон и ткань и за 3 дня нам сшили мужской пиджак, платье и пару брюк. Это не самое дешевое удовольствие, например, шелковое платье стоит 3000, пиджак шерстяной 3500 бат, но это все подгоняется по фигуре и сидит идеально. В первый день мы все выбрали, с нас сняли мерки, на следующий день первая примерка и потом вторая примерка уже готовой вещи.